Портфельный анализ предприятия

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании. Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных . При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждая продуктовая линия компании, ее хозяйственное подразделение рассматривались независимо — отдельным подразделением, центром формирования прибыли, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами. Исследование портфеля допускает использование различных методов. Матрица портфеля — это двухмерный график, иллюстрирующий стратегические позиции каждого вида деятельности диверсифицированной компании. Данная матрица основывается на двух показателях, которые не всегда обеспечивают удовлетворительный результат.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ РИСКАМИ

Пример содержит подробное описание каждого шага в построении матрицы БКГ, шаблон построения матрицы БКГ в и рекомендации по возможным выводам, которые должны быть сделаны в результате анализа матрицы БКГ. Первый шаг: Сбор исходной информации Соберите данные по продажам и прибыли анализируемых групп в единую таблицу. Второй шаг: Расчет темпа роста рынка Рассчитайте средневзвешенный темп роста рынка по каждой товарной группе.

стратегического бизнес-портфеля, понятие стратегической Рассмотрим в качестве примера бизнес-портфель и бизнес-единицы компании «Вимм- Первый, наиболее широко применяемый метод анализа основан на Иногда для проведения портфельного анализа используется также матрица Shell/.

Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу.

Авторами статьи рассмотрены теоретические аспекты определения инвестиционных рисков. На основании способа диверсификации объяснено управление рисками портфелем ценных бумаг. Предложены примеры действия данного способа на примерах иностранных компаний. Ключевые слова: Минувший год оказался непростым испытанием для российского бизнеса:

определен стратегический продуктовый портфель предприятия. В заключительной части Из наиболее известных и эффективных методов матричного анализа рица General Electric (GE)/McKinsey; Модель Шелл ( Shell/DPM); Мо- В основе оценки конкурентоспособности компании лежит динамика.

Новости Возникла необходимость комплексного рассмотрения процесса управления бизнес-портфелями компаний с учетом достижений в смежных областях стратегического управления, а также с учетом современных реалий развития конкуренции в отраслевых, межотраслевых, внутренних и мировом рынках. Портфели диверсифицированной компании — нормальная и естественная форма бизнеса для эффективного управления инвестициями. Все благоприятствует диверсифицированным компаниям: Диверсифицированная компания, управляющая портфелем бизнесов, — исключительно хорошая модель для осуществления капитальных инвестиций в наиболее прибыльные сегменты.

Она может быть гораздо более эффективной и результативной, чем рынок капитала. Насчитывая более юристов в 25 офисах по всему миру фирма эффективно сочетает разные направления юридической практики и благодаря этому предоставляет клиентам высокопрофессиональные услуги и нестандартные решения. Работая над проектами в области пересечения интересов бизнеса и государства, как на национальном, так и на международном уровнях, компания разрабатывает структуру сделок и обеспечивает успешное завершение проектов, решительно отстаивает интересы клиентов в сложных судебных и арбитражных процессах, а также при внесудебном урегулировании споров.

Проводятся консультации для клиентов по вопросам государственного регулирования, а также прав на объекты интеллектуальной собственности. Ломоносова и бизнес-школу Кембриджа. Четыре года работал в области термоядерного синтеза. Компания осуществляет юридическое сопровождение деятельности и представление интересов международных корпораций, небольших компаний и частных клиентов.

Офис в Варшаве один из самых крупных в Польше также был открыт в Киевское представительство было открыто в , в Алматы в , в Баку в

Раздел 1. Стратегический менеджмент.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Установления общей сравнительной базы для анализа стратегических позиций видов бизнеса. Критерии, используемые в матрице. Основные методы стратегического планирования на предприятии.

Основные методы стратегического анализа.

Что такое портфельный анализ это сравнительный стратегический анализ для бизнес-юнитов (бизнес-единиц) компании, один Исследование портфеля допускает использование различных методов. «Матрица направленной политики» была разработана в компании «Shell», в связи с быстрыми.

Подробно теоретически и практически разберем анализ. анализ продаж. Определение анализ англ. - — это метод повышения эффективности и результативности системы продаж предприятия. Наиболее часто метод -анализа используют для оптимизации номенклатуры товара ассортимента и его запасов с целью увеличения объема продаж. Другими словами, цель -анализа является выделение наиболее перспективных товаров или группы товаров , которые приносят максимальный размер прибыли для компании.

Управление продажами и денежными платежами напрямую влияют на финансовую устойчивость и платежеспособность компании. При проведении анализа продукции все товары делятся на три группы: анализ продаж продукции. Определение номенклатуры продукции предприятия. Расчет нормы прибыли по каждой товарной группе.

Портфельный анализ

Концепции и методы планирования" В году Британско-Голландская химическая организация разработала и внедрила в практику стратегического анализа и планирования свою собственную модель, получившую название матрицы направленной политики . Ее появление было непосредственно связано с особенностями динамики экономической среды в условиях имевшего в то время место энергетического кризиса: Традиционные методы финансового прогнозирования оказывались бесполезными, когда речь заходила о выборе долгосрочной инвестиционной стратегии в таких условиях.

Модели портфельного анализа в управлении бизнесом. Особенности портфельного планирования на примере компаний «Сименс» и «Свисс Ри» Методы реализации планового бизнес-портфеля для повышения . «Роланд Бергер Стретэджи Консалтентс», «Дженерал Электрик», «Шелл ».

Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании Потапов Валерий Алексеевич Диссертация - руб. Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании: РГБ ОД, Бизнес-портфель компании: Понятие бизнес-портфеля и его виды 12 1. Основные концепции управления бизнес-портфелем 24 1. Процесс управления бизнес-портфелем 34 Выводы по главе 1.

Модели портфельного анализа и планирования 2. Сегментирование как этап управления бизнес-портфелем 2. Модели портфельного анализа в управлении бизнесом 2. Глава 3.

Ваш -адрес н.

Оптимизация бизнес-процессов на раз-два-три: Это поэтапная реализация стратегий операционного уровня, связанных между собой: В настоящее время компании часто имеют целью не только сохранение или наращивание доли рынка, на котором присутствуют, но и выход на еще неосвоенные рынки.

Матрица стратегического позиционирования бизнеса Shell/DPM и ее применение для разработки маркетинговых стратегий филиалов страховой компании. Традиционные методы финансового прогнозирования оказывались анализа финансового баланса всего делового портфеля организации с.

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Критерии очень перекликаются с критериями -анализа и могут быть заимствованы из него. Не существует универсального списка критериев привлекательности и конкурентоспособности. Под каждый конкретный анализ составляется отдельный список на основе имеющейся информации у компании.

Показатели для оценки привлекательности сегмента Привлекательность рынка по методу Маккинзи означает: Принятие решения о вхождении или не вхождении в сегмент должно строится на оценке возможности компании завоевать лояльность потребителей, которую проще получить, предлагая уникальный, не имеющий аналогов и в тоже время максимально удовлетворяющий актуальные потребности товар. В противном случае выход в сегмент без уникального, действительно нужного продукта повышает вероятность неудачного входа на высоко-конкурентные рынки.

Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании, слияния и поглощения

Заказать Анализ хозяйственного и продуктового портфелей Оценка степени привлекательности различных идентифицированных СХЕ организации обычно осуществляется по двум направлениям: Прежде всего, ответим на вопрос: Предположим, что две компании, одна из которых производит продукт А, а другая - продукт Б, конкурируют на одном рынке рис. Принимаем, что по своим характеристикам продукты А и Б фактически идентичны и поэтому реализуются по одной и той же цене.

обуви в рб (пример), предложить приемлемый вариант стратегии роста. Использование матричных методов в стратегическом анализе Анализ портфеля позволяет не только предложить стратегии развития в модели Shell/DPM сделан упор на количественные параметры бизнеса.

Благодаря своей концептуальной простоте стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой . Вдобавок, пользователи иногда забывают об объективности и полагаются на устаревшую или ненадежную информацию.

Для избежания указанных ошибок и извлечения максимум пользы из -анализа, необходимо выполнять следующие несложные правила. Правило 1. Необходимо тщательно определить сферу каждого -анализа. Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес. Скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных рынках или сегментах. Фокусирование -анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Анализ ассортимента с помощью матрицы —

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции. Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций.

Эти стратегии определяют способ взаимодействия компании с рынком и .. Рассмотрим в качестве примера бизнес-портфель и бизнес-единицы компании «Вимм- Первый, наиболее широко применяемый метод анализа портфельного анализа используется также матрица Shell/DPM.

Они не только хорошо финансируются, но и их высокая ценность способствует повышению репутации организации и практически гарантирует дальнейшую политическую и финансовую поддержку разработки новых услуг. Весьма вероятно, что организация рассматривает возможности сокращения финансирования, необходимого на оплату персонала, занятого предоставлением этих услуг, и выделяемых ресурсов.

Однако, в случае государственной поддержки они могут быть вновь возобновлены. Представленная аналитическая техника позволяет организации распределять усилия, направленные на предоставление новых, поддержание или восстановление определенных общественных услуг. Кроме того, данная портфельная матрица прекрасно иллюстрирует различные ситуации, кода организации общественного сектора нуждаются в формировании определенного восприятия их преимуществ заинтересованными группами. Позиционирование различных СЕБ ведется в системе координат, вертикальной осью которой является долговременная привлекательность отрасли, в которой функционирует СЕБ, а горизонтальной осью — сильные стороны конкурентоспособность СЕБ в ее отрасли.

Затратный подход: метод чистых активов на примере КАМАЗа